Водительские права в россии категории

Водительские права в россии категории

Содержание:

Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.

Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!

Действующие водительские удостоверения

В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:

  • Бумажные права старой формы.
  • Пластиковые старой формы.
  • Нового образца, но устаревшей редакции.
  • Обновлённые в 2014 права новой формы.

Какие права сейчас выдают

В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».

Водительское удостоверение старого образца – как выглядит

До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.

Бумажное удостоверение: форма и размер

Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

Образец №1

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.

Лицевая сторона

В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Регион проживания.
  • Подпись владельца.
  • Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
  • Даты начала и окончания срока действия.
  • Роспись автоинспектора, оформившего документ.

Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.

Оборотная сторона

Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.

Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:

  • Обозначение категорий.
  • Краткое описание транспортных средств.
  • Отметки, подтверждающие разрешение.

Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:

  • Год начала водительского стажа.
  • Номер предыдущего удостоверения.
  • Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
  • Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.

Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.

Пластиковая карточка

Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.

Лицевая сторона

На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.

Образец №2

Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.

Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.

Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.

Обратная сторона

На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

Образец №2. Оборотная сторона

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.

Водительские права нового образца

В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.

В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.

Образец водительского удостоверения старой формы

Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

Новые права со старой версией таблицы категорий

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.

Актуальная редакция водительских прав

Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .

Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.

Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.

На обороте

Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.

Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.

Обозначения на правах

В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.

Подведём итоги

  • Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
  • До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
  • Только один тип прав сейчас можно получить.
  • Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
  • В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.

Заключение

Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.

Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.

А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!

П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.

Что означают метки на водительских правах?

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я буду рассказывать про метки на водительских удостоверениях. Замечу, что метки могут быть как официальные (показывают категорию транспортного средства, которым может управлять водитель), так и неофициальными. Про неофициальные метки на правах и пойдет речь в этой статье.

Всем водителям автомобилей рано или поздно приходится столкнуться с инспектором ГИБДД. Даже соблюдающий правила дорожного движения гражданин рискует нарваться на проверку документов или что-нибудь подобное. При этом первым, что попадает в руки дорожному инспектору, является водительское удостоверение, на котором и могут появиться коварные метки.

Что такое метки на правах?

Метками на правах могут быть в различных случаях: мелкие, еле заметные отверстия, более крупные отверстия, разнообразные знаки и точки, выдавленные на правах.

Метки могут появляться после встречи с сотрудниками ГИБДД. Как Вы уже догадались при Вас водительское удостоверение никто метить не станет. Обычно это происходит в том случае, когда инспекторы работают в паре (один из них осматривает Ваш автомобиль, а другой метит права) или когда инспектор уносит права в свою машину, будку, пост и т.п.

Чтобы сделать отметку используют или иголку, или ручку. При использовании иголки на правах получаются маленькие отверстия (дырки). Ручкой либо делают отметку на правах чернилами, либо без чернил, т.е. с помощью нажима на права.

Что обозначают метки на правах?

Значение меток зависит от того, в какой области водительского удостоверения они расположены. Чаще всего метки ставятся на фотографию водителя, но могут быть выбраны и другие места.

Об истинном значении меток приходится только догадываться. Поэтому значения одних и тех же меток могут трактоваться по разному. Рассмотрим самые популярные из них.

Метки на глазах

Значение метки, поставленной на глаз (или 2 глаза) может быть следующим:

1. Владелец прав легко выходит из себя, агрессивный, использует ненормативную лексику, дело может дойти до рукоприкладства.

2. За вредность (2 глаза за супервредность).

3. Две точки под глазами авторучкой — владелец прав жадный, деньги не дает.

4. Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт. Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, деньги платит.

Как правило метка, поставленная на нос, означает во всех случаях одно и то же:

Водитель был задержан за рулем в состоянии алкогольного опьянения (или попался на чем-то другом крупном) и откупился большой денежной суммой.

Отметины на ушах могут появляться в следующих случаях:

1. Владелец удостоверения юридически подкован и выиграл один (одно ухо проколото) или несколько (оба уха) судов против ГИБДД.

2. Владелец жадный.

А вот значения меток, находящихся на лбу трактуются прямо противоположными значениями. Они могут появится и в том случае, когда владелец дает взятки, и в том, когда владелец очень жадный. Еще одним значением такой метки может быть то, что водитель не останавливался по требованию инспектора.

Метки в районе рта

Чаще всего помеченный на водительском удостоверении рот означает, что водитель злобный и любит поругаться.

Существуют также и другие метки, которые могут находиться в различных местах удостоверения. Хотя их значение доподлинно неизвестно, можно точно сказать, что ничего хорошего при встрече с очередным инспектором они не сулят.

Отмечу, что разные виды меток могут означать одно и то же — человек насолил инспектору.

Для чего нужны метки на правах?

Метки на правах — это своеобразная почта, которая работает для посвященных сотрудников ГИБДД. Таким образом они могут передавать друг другу информацию, характеризующую водителя и позволяющую извлечь максимальную для них выгоду. Т.е. метки — это забота о других инспекторах, экономия их времени.

Как избавиться от меток?

Существуют разные способы избавиться от меток на правах, но самым простым и логичным из них является внеочередная замена водительского удостоверения (хотя можно попытаться подкорректировать права подручными средствами).

Как избежать меток?

Хорошим способом избежания меток является соблюдение правил дорожного движения, а также вежливое обращение с сотрудниками ГИБДД.

Ну а защитить непосредственно удостоверение можно путем хранения его в специальных пластиковых кармашках. В этом случае удостоверение предъявляется инспектору прямо в этом прозрачном чехле.

Наверняка после прочтения этой статье Вы решили осмотреть собственные права. Любопытно узнать, какие метки Вы там нашли, и при каких условиях они были получены? Напишите об этом в комментариях. Удачи на дорогах!

Серия статей «Водительское удостоверение»

Рекомендуем также прочитать:

Да, метки имеют место быть, но после серьёзных схваток с ДеПСами. Когда им просто намекаешь, что они не правы, то расходимся как родные — без протоколов и взяток. Прежде всего — не надо наезжать на сотрудника ДПС, на это тоже есть статья и можно «загреметь», если попадётся опытный и принципиальный. Но не стелитесь перед ним, трясущимися руками выгребая из бардачка документы, а сначала оцените его действия — как представился (чётко и внятно назвал должность и фамилию), предъявил удостоверение сотрудника полиции (предъявил. а не просто красными корочками помахал перед лицом. «. в развернутом виде. » и убрал с вашего согласия, когда вы посчитаете нужным (когда запомнили, записали, произвели фото-видео фиксацию.) После чего вы имеете право узнать причину остановки. Съезд на ориентировку, спецоперацию и т.д. предложите проверить, позвонив в дежурную часть, сообщив номер экипажа и нагрудного знака сотрудника. При этом общаться можно(и нужно) с чуть приоткрытым стеклом, чтобы рука не пролазила, но было хорошо слышно собеседника, закрытой дверью на фиксатор и заведённым двигателем. Далее, как правило, следует пожелание «счастливого пути», и ни каких отметок на правах. Но есть одно «НО». Когда спустя лет дцать, вы попадётесь этому копу при других обстоятельствах(всякое бывает), то не обижайтесь — память у них — просто предмет изучения в НИИ.

Константин-респект! Так их!

Я вообще однажды в объяснении в протоколе написал:»инспектор такой-то вымогал у меня взятку в размере 1000 рублей.» Как у него глаза округлились, когда прочитал )))

У меня проколот левый глаз, в ноябре пойду менять права (10 лет назад получал) и сам себе его опять помечу-все гаишники метку видят и отваливают. Обычно,после того как увидят метку, диалог следущий:

-Поспорить с инспектором любим?

-Когда знаю, что прав-спорю!

Кому-как, а мне метка даже помогает. Главное их не боятся, а отстаивать свою точку зрения!

Сегодня меня остановили права были чистые. после общения с сотрудниками гибдд появилась точка нажатая ручкой в левом верхним углу. потому что не дал денег. Штраф за езду без включенных ближних фар.

Доброго дня Владимир Санкт-Петербург. На водительском удостоверении не каких меток глазом не обнаружено. Но при фотографировании В.У. есть надпись Библиотек и точка под левым глазом. (надпись видна на фото, сделана каким-то раствором просто глазом не видно)

Меня однажды остановили на съезде с трассы и предложили подышать на предмет алкоголя (там всех на это дело останавливали) — прибор показал 0.9пр. Я тогда работал за городом, добираться на работу без машины было проблематично и поэтому в будние дни даже бутылку пива не позволял себе вечером выпить. Инспектор начал объяснять про лишение прав, ссылаясь на показания прибора, я в ответ твердил, что «ничего не знаю, я не пил» и предлагал проехать в местную больницу сдать анализы (остановили как раз в 3х километрах от места работы, там в населённом пункте своя больница была). Инспектор меня убеждал, останавливал других водителей и давал подышать им (у них 0), потом тут же мне — у меня 0.6-0.9, позвал по рации коллегу — тот приехал с таким же прибором, который тоже что-то показывал, давал алкотестер мне в руки и я сам проверял водителей (!!), потом себя. Но я упрямо твердил, что «ничего не знаю, я не пил». В конце концов инспектор сказал что-то типа «да я вижу что ты не пьян, никаких признаков нет, НО С ПОКАЗАНИЯМИ ПРИБОРА ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ НУЖНО». В результате они вызвали третью машину, в которой был старый тест (надуваешь через трубочку шарик), который цвет не изменил. После этого меня отпустили, сказав, что такую реакцию алкотестера они видят впервые. Всё это действо заняло у нас около 40 минут.

Вечером купил себе такой же тест (с шариком), положил в бардачок и во всех последующих случаях, когда предлагали провериться на алкоголь — доставал его из бардачка и говорил: «Давйте. Сначала Вашим, потом моим и сравним результаты» Не проверили ни разу. А через какое-то время заметил точку на правах на ухе (сделанную ручкой).

На электронные алкотестеры с тех пор смотрю косо.

На обратной стороне прав (правая сторона) выдавили 2 параллельные полосы сверху вниз немного под наклоном . ещё точка в волосах над ухом что может означать ? просто интересно 🙂

Всем доброго дня или ночи. Осмотрел свои права; точки стоят на левой щеке(денег у меня никогда нет), возле левого уха (может по той же причине).

Есть ещё точка в левом нижнем углу фото-не знаю что это значит,

но отпускают три раза из четырёх.

P.s. говорю с ними всегда спокойно может по этому

Нашол метку даже две на правах, после ДТП

ДТП БЫЛО НЕ СИЛЬНЫМ задний бампер поцарапать. Но водитель другой под шумок от меня сказал ментам, что я нарики)))))) повезли на рапапорт. Зделали анализ не чего не показало,здал кровь тоже нечего небыло. А метки нашол внижним правом углу прав. Зделаны ручкой и на ребре водительского в правом нижнем.)))))))

Категории водительских прав в 2018 году с расшифровками

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта. В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями. И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца. Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав. За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей.

Поскольку сейчас на дворе уже 2018 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Актуальные категории и подкатегории водительских прав

Людям свойственна склонность к упорядочиванию и группированию различных перечней, обладающих общими и индивидуальными признаками. В современной действительности появилось столько видов транспортных средств, что потребовалось внести ясность в этот вопрос. Различий очень много: внешний вид, общее количество колёс, мощность двигателя, проходимость, грузоподъёмность, назначение, вместимость пассажиров и иные отличия, которые отделяют один вид транспортного средства от другого. Причём каждый вид требует специфических навыков управления, которые различаются между собой разными степенями сложности. Для одних людей, перевозящих грузы на огромных фурах — это повседневная профессиональная работа, для других, садящихся за руль семейного легкового автомобиля — любительское занятие.

Как выглядит удостоверение нового образца

Современные российские права разрабатывались с учётом международных требований. В них заложено множество степеней защиты, которые надёжно защищают его от подделок. Все надписи на свидетельстве сохраняются в неизменном виде до истечения срока годности. В новых правах информация содержится на обеих поверхностях. На главной стороне с фото обладателя печатаются данные о водителе, на другой плоскости нанесена сетка со всеми категориями и подкатегориями. Там же вписаны разрешения на те виды колёсного транспорта, которым водителю можно управлять.

Материал изготовления — специальный пластик, дизайн которого выдержан в неярком светло-розовом тоне. На этом фоне нанесён хорошо читаемый текст. Внимательный наблюдатель заметит сетку из тончайших плавно изгибающихся линий, которые играют роль щита на поверхностях пластика, оберегающего их от злостных намерений по подделыванию важного документа. И также есть микротекст и скрытые от глаз изображения. Перевернув свидетельство, на другой плоскости можно увидеть индивидуальный штрих-код, который считывается специальным устройством автоматизированного учёта. Нужные данные внесены в два столбца и девяти строчек на главной плоскости и в 4 столбцах и 17 строчек — на обратной поверхности.

Лицевая часть прав

Вверху размещено название: водительское удостоверение. В левой половине находится цветное фото владельца без головного убора (разрешены мусульманам и иудеям по религиозным соображениям), тёмных очков.

На лицевой части документа личная информация о водителе

Внизу под изображением водитель расписывается так же, как в паспорте. В правой половине удостоверения на кириллице и латинскими буквами напечатаны чётким шрифтом:

  1. Фамилия
  2. Имя и отчество владельца прав
  3. Дата, под ней регион рождения

4b) дата, в течение которой это свидетельство действительно

4с) регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД, оформившее права

  1. Номер и серия удостоверения
  2. Цветное фото (слева)
  3. Роспись владельца прав (под фото)
  4. Регион проживания
  5. Какие категории открыты

Знакомство с нововведениями в современных водительских правах

На обратной стороне настоящего пластикового свидетельства образца 2018 года нарисована таблица категорий и подкатегорий с надписями, разрешающими водителю управление определённым видом колёсного транспорта.

С обратной стороны пластиковых прав нового образца находится таблица водительских категорий и подкатегорий с отметками какими транспортными средствами владельцу разрешено управление

В графах латинскими буквами и цифрами перечислены категории и подкатегории, а также нарисованы пиктограммы видов колёсной техники. В связи с появлением новых видов транспортных средств, законодатели решили список категорий увеличить с 5 до 7 и ввести 9 разделов подкатегории.

Как получить водительские права?

Покупая автомобиль, все будущие владельцы рассчитывают использовать ее, не имея при этом никаких проблем с законом. Самым первым шагом на пути к заветной мечте становится: обучение вождению и получение прав. В России, водительские удостоверения 2011 года поменяли свою форму и получили дополнительные подкатегории. На разговорном сленге их назвали — «права нового образца».

Процедура получения прав

Чтобы стать полноправным владельцем автомобиля необходимо:

  • Выучить самостоятельно теорию Правил Дорожного Движения.
  • Обучиться вождению, наняв опытного автоинструктора.
  • Пройти медицинскую комиссию водителя (получить мед. справку).
  • Собрать все необходимые документы.
  • Сдать экзамены в ГИБДД.
  • Получить свое водительское удостоверение в подразделении ГИБДД.

Основные моменты получения прав

В подразделениях ГИБДД выдаются водительские удостоверения, которые являются основным документом, подтверждающим право водителей управлять транспортным средством. Удостоверение выдается двух видов: национальное и международное. Национальное выдается на срок 10 лет и действует на территории РФ. Международное удостоверение заполняется на государственном языке страны, в которой оно выдано, на английском, русском, испанском и французском языках.

Замена водительских прав происходит каждые 10 лет. За это время самое основное – не потерять документы, прилегающие к удостоверению.

Если же гражданин России выезжает за границу на постоянное место жительства, он обязан заменить удостоверение в установленном порядке. При утере удостоверения, новое выдается с пометкой «Дубликат», а старое считается недействительным.

При получении дубликата, у водителя МОГУТ потребовать подтверждение знаний правил дорожного движения. Исключение составляют кражи, пожар и др.

Все пункты процедуры получения водительского удостоверения, кроме мед. справки, уже расписаны в наших статьях (смотрите ссылки в первом подразделе), поэтому заострим внимание на медицинской комиссии.

Медицинская комиссия

Где проходить?

Можно обратиться в районную больницу и потерять там 2-3 дня либо отправиться в специализированную организацию, которых в наше время распространилось очень много, и оформить у них справку за 30-40 минут.

Что с собой взять?

  • паспорт;
  • военный билет для мужчин;
  • одну фотографию 3×4 (как на права).

Также многие частные конторы требуют (хотя это не обязательно по закону) справки из наркологического и психиатрического диспансеров. Это требования для медицинских фирм — прикрытие, на случай, если у них попробует получить допуск к автомобилю наркоман или психически нездоровый человек.

Какие врачи допускают?

  • отоларинголог (ухо-горло-нос);
  • офтальмолог (окулист);
  • хирург;
  • невропатолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • гинеколог (для женщин).

Срок действия мед. справки

  • для мужчин старше 55 лет — 2 года;
  • для женщин старше 50 лет — 2 года;
  • для мужчин и женщин моложе 55 и 50 лет — 3 года.

Но врачи могут снизить этот срок до 1 года (минимум), если у человека имеются какие-либо противопоказания.

Противопоказания к управлению авто

Существует список болезней, которые отказывают в возможности на управление транспортным средством. Переченьопределен приказом Министерства здравоохранения. Такими противопоказаниями являются:

  • хронические заболевания глаз и органов слуха;
  • отдельные заболевания сосудов и сердца;
  • хронические, психические, хирургические заболевания и другие.

Существует еще один перечень психиатрических противопоказаний, по которому не допускаются к управлению транспортными средствами лица:

  • с задержкой умственного развития;
  • страдающие эпилепсией;
  • алкоголизмом;
  • наркоманией;
  • токсикоманией.

Специальная комиссия может признать человека временно не пригодным к управлению транспортными средствами на срок не более 5 лет (в зависимости от тяжести заболевания).

Стоимость мед. справки

Стоимость справки у частных фирм зависит от региона и колеблется от 350 в провинции до 2 000 рублей в центральных регионах.

Средняя цена мед. справки на права 800-1200 рублей.

Далее мы поговорим о том, как могут измениться национальные водительские удостоверения в ближайшем будущем!

Права нового образца

Изменения в водительские удостоверения стали необходимыми из-за поправок, введенными Венской конвенцией, участницей которой в том числе является и Россия. Внешний вид удостоверения не изменится: это будет все та же ламинированная карточка розового цвета с фотографией и подписью водителя.

Единственное новшество — новые надписи, точнее цифры, на которые будут заменены графы с датой выдачи, местом рождения и т.д.

К тому же все записи должны быть продублированы латиницей. Расположение надписей также четко регламентировано, что позволит инспекторам ГИБДД легко разобраться в записях на ВУ у иностранцев.

Категории и подкатегории прав

Как уже было сказано выше, появятся новые подкатегории, для каждой страны свои. Например, в Великобритании есть даже категория G, разрешающая управлять асфальтоукладчиком.

Правительством России рассматривается законопроект, который вносит следующие нововведения:

Категория А — выдается на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами лицам, достигшим возраста 16 лет.

Подкатегория А1 — «легкие мотоциклы».

Категория В — дает право управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Получить права может лицо, достигшее 18-ти лет.

Подкатегория В1 — квадроциклы и трициклы.

Категория С — выдается на вождение автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Получают ее лица, которым исполнилось 18 лет.

Подкатегория С1 — легкие грузовики до 7,5 тонн.

Категория D — выдается на вождение автомобилями, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. Получают ее лица, которым исполнилось 18 лет.

Подкатегория D1 — микроавтобусы с числом мест для пассажиров, не превышающих 16.

Категория ВЕ, категория СЕ, категория DE — дает право управлять транспортными средствами с прицепом.

Предполагается, что такое новшество намного облегчит жизнь водителям.

Обращаем ваше внимание! Пока в нашей стране имеются только категории А, В, С, D, ВЕ, СЕ и DE.

Тем, кто уже является обладателем водительских прав, беспокоиться не стоит. Их ВУ будут в силе до истечения, так скажем, прописанного «срока годности».

Вождение за границей

А вот чтобы ездить на авто за границей придется получить новые МВУ, в противном случае придется заплатить немалый денежный штраф. Сегодня ГИБДД настоятельно рекомендует все-таки оформить МВУ перед выездом за границу. Но следует помнить, что это практически заверенный перевод российских прав, и без последних, МВУ считается недействительным (хотя и споров насчет этого немало).

О том можно ли ездить за границей по национальным «правам нового образца» без получения МВУ, читайте здесь.

Водительские права в других странах

Стоит заметить, что не во всех странах действуют правила Венской конвенции. Например, в Австралии, США и других государствах, которые не присоединились к ней, есть свои законы и нормы. А вот лишиться прав за нарушения ПДД можно в любой стране без исключения.

Если у вас изъяли ВУ на территории, например стран бывшего СНГ, то срок действия лишения будет охватывать и территорию России.

В других государствах права (МВУ) возвращаются при выезде, и в них ставится соответствующая отметка о правонарушении.

Отправляясь за рубеж надолго, следует помнить, что там срок действия российского МВУ ограничен, и каждая страна устанавливает его самостоятельно. Обычно это несколько месяцев. Далее придется получить местные права, причем в некоторых случаях нужно будет сдать теорию или даже практику.

У нас в стране для иностранцев этот срок 60 дней с даты получения в органах внутренних дел РФ разрешения на постоянное проживание.

Историческая справка

Самое первое в мире ВУ было выдано в 1888 году, если быть точнее 1 августа, изобретателю автомобиля Карлу Бенцу. Этот документ помогал ученому защищаться от горожан, которые возмущались шумом и дымом, производимым его трехколесным Motorwagen.

В нашей стране, как это зафиксировано историей, права начали выдаваться в Санкт-Петербурге в 1900 году, далее в Москве и других городах, причем форма документа везде была разная:

Дореволюционный бланк ВУ 1921 года, который выдавался специальной комиссией:

В СССР с 30-х по 70-е г.г. существовали три типа удостоверения: для вождения автомобиля, мотоцикла и права шофера-любителя, которые не давали право работать по найму:

С 2000 года все водительские права старше 10 лет признаются вне закона. Так что все дореволюционные и советские документы сейчас недействительны

В 1936 года выдача ВУ была поручена Госавтоинспекции, и образец прав стал единым для всей страны. ПДД, кстати, появились намного позже, лишь в 1961 году после ратификации документа Женевской конвенции о дорожном движении. После этого в СССР начали выдаваться МВУ, где перечислялись пять всем известных категорий.

Национальные права были приведены в соответствие с международными нормами лишь в 70-е, после того как СССР присоединился к Венской конвенции (1968 год).

Современные российские права практически не отличаются от советского образца 70-х годов. Фамилия и имя повторяются латиницей, появилось обозначение RUS.

Национальные водительские удостоверения и сегодня выдаются на 10 лет.

В СССР водителям, которые никогда не нарушали ПДД, выдавали такие талоны чести.

Ну и наконец, совсем недавно, появились «права нового образца» (самая первая картинка статьи).

Удачного вам получения прав и будьте аккуратны на дороге!

Категории водительских прав в 2018 году — подробная таблица с расшифровкой

Примерное время прочтения: 7 минут

Категория в правах указывает на конкретный тип транспортных средств, к управлению которыми допущен владелец водительского удостоверения. В начале ноября 2013 года были внесены корректировки в закон «О безопасности дорожного движения», изменившие список категорий водительских прав и дополнившие его новыми подкатегориями.

Актуальные категории водительских прав на 2018 год

Новая классификация категорий российских водительских прав содержит семь основных пунктов, обозначенных буквенными символами, и четыре группы подкатегорий, содержащих в обозначении не только буквенные символы, но и цифры. Конкретную классификацию и расшифровку содержит таблица-описание категорий водительских прав, которые актуальны в 2018 году (ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

Выделенные подкатегории подразумевают использование облегченного варианта транспортных средств одного типа, имеющих меньшую грузоподъемность и мощность двигателя. Управление ими допускает упрощенную форму подготовки и минимальный опыт.

Более полную картину можно представить после детального рассмотрения каждой категории и подкатегории водительских прав, а также выяснения их особенностей использования при управлении конкретным транспортным средством.

Категория водительских прав А и А1

Категория «А» дает право на управление любым типом мотоциклов, в их числе – оборудованных коляской. К ним приравниваются мотоколяски, выпуском которых активно занимались в прошлом веке. В настоящее время такие средства передвижения практически не используются. Согласно ПДД, мотоцикл представляет собой двухколесное транспортное средство с боковым прицепом либо без него. Это водительское удостоверение (категория «А») допускает автовладельцев к управлению в том числе и трехколесными либо четырехколесными транспортными средствами, масса которых суммарно не превышает 400 кг.

Имеющие в ВУ отметку о наличии подкатегории «А1», допускаются на законных основаниях к управлению мотоциклом с объемом двигателя, не превышающим 125 см куб., и мощностью – не более 11 кВт соответственно. Эта подкатегория объединяет маломощные мотоциклы с укороченной длиной и большой маневренностью. Наличие у человека прав, в которых открыта категория «А», дает законное право на управление транспортными средствами и подкатегории «А1». Однако права подкатегории «А1» не позволяют садиться за руль тяжелого и мощного мотоцикла (ст. 25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Категория B (Б/B) на легковой автомобиль

Водительское удостоверение категории «B» дает допуск к управлению не только легковым автомобилем и мотоколяской, но и некоторыми другими транспортными средствами (джип, минивэн, микроавтобус, грузовик), отвечающим следующим требованиям:

  • с массой не более 3,5 тонн, числом сидячих мест не более восьми, за исключением водительского (к ним не относятся транспортные средства категории «А»);
  • легковой автомобиль в связке с прицепом, при весе, не превышающим 750 кг;
  • автомобиль с прицепом при весе, превышающим 750 кг, (прицеп не более массы машины без нагрузки), и с условием того, что полная масса состава составляет не более 3,5 тонн.

Нужно помнить, что означает категория «В» («B») в водительском удостоверении: с ней можно управлять всеми легковыми автомобилями, соответствующими перечисленным выше требованиям. Однако использование прицепов требует особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Правила предусматривают дополнительные требования при вождении автомобилей с тяжелыми прицепами массой, превышающей 750 кг:

  • максимально допустимая масса прицепа с грузом не должна быть больше массы автомобиля во избежание опрокидывания автомобиля на дорогах с неровностями;
  • суммарная масса автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Для управления легковым автомобилем категории «B» в связке с тяжелым прицепом человек обязан получить категорию «BE».

Что означает категория В1 (Б1, B1)?

Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.

К управлению квадроциклами, снегоходами и вездеходами допускаются исключительно граждане с наличием удостоверения тракториста-машиниста категории «А».

Квадрициклы оборудованы мотоциклетными двигателями, однако механизмы управления бывают как у автомобилей, так и мотоциклов – либо ручная коробка передач в комплектации с традиционным рулевым колесом, либо ножная система для переключения передач, дополненная классическим мотоциклетным рулем управления. В зависимости от этого владельцы разных типов квадрициклов приобретают различные категории водительских удостоверений – с категорией «А» для вождения квадрицикла мотоциклетного варианта управления и с категорией «В» для вождения квадрицикла автомобильного варианта управления. Универсальный вариант, подходящий для любого вида управления – новая подкатегория «В1» водительских прав.

Обозначение «AS» в категории В1 водительских прав

При изготовлении нового образца водительского удостоверения некоторым автомобилистам с открытыми категориями «А» или «В» в заметках ставится отметка «AS» (Automotive Steering). В переводе на русский язык это означает «автомобильный тип рулевого управления». Подобная отметка «AS» ставится исключительно тем водителям, у которых категория «А» закрыта, а «В» открыта. Аббревиатура не ставится при наличии обеих категорий.

Что на самом же деле обозначает отметка «AS»? Она указывает на возможность управления только транспортом с рулевым типом управления, то есть рулем. Водитель, обладающий правами нового типа, может лицезреть отметку «AS» напротив категории «В1» при закрытой категории «А». Водителю разрешается управлять мотоциклами и трициклами исключительно с автомобильным типом управления (с рулевым колесом). Автомобилист с такой отметкой в правах имеет право управлять двухколесными транспортными средствами с автомобильным типом посадки. То есть управление мотоциклами с сидением, как в автомобилях.

Водительские права категории С

К категории «С» относятся грузовые автомобили с предельным весом в соответствии с технической документацией более 3,5 тонн, а также грузовики с легким прицепом массой, не превышающей 750 кг. Водитель, имеющий водительское удостоверение категории «C», допускается к вождению средних и тяжелых грузовиков (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовых автомобилей с прицепом весом не более 750 кг (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Свидетельство на право вождения подкатегории «С1» предоставляет право на вождение грузовых автомобилей:

  1. с предельной массой, согласно технической документации, более 3,5, но менее 7,5 тонн;
  2. таких же грузовых автомобилей, сцепленных с прицепами весом до 750 кг.

Следовательно, подкатегорией «С1» открывается доступ владельцам таких ВУ к вождению легких грузовиков, оснащенных компактными прицепами. Причем документы с предоставлением возможности вождения транспорта категории «С» разрешают управлять моделями более легких грузовиков, которые законодательно отнесены к категории «С1».

Права категории «СЕ» допускают к вождению автомобильного транспорта категории «С» и соединенного с тяжелым прицепом – вес свыше 750 кг. Подобная отметка в правах необходима водителям КАМАЗов, МАЗов, БелАЗов и иных тягачей, привлекаемых к дорожному строительству, разработке карьеров, строительстве газовых и нефтяных магистралей, крупнотоннажным перевозкам.

К группе «С1Е» относятся грузовые автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединенные с прицепом, имеющим вес свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. Общий максимальный вес грузовика с прицепом не должен превышать 12 тонн. Обладание водительским удостоверением категории «СЕ» дает право на управление более легкими автомобилями, относящимися к категории «С1Е».

Водительские права категории Д (D)

Для управления автобусом водитель должен получить права по категории «D» (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Какие из транспортных средств относятся к данной категории? Это:

  1. транспорт, организующий транспортировку пассажиров с более чем восемью сидячими местами, без учета водительского места;
  2. машины категории «D» в связке с прицепом, вес которого не превышает 750 килограммов.

Водительское удостоверение категории «Д» («D») обеспечивает возможность управления автобусами различных типоразмеров вне зависимости от массы. Связка «автобус-прицеп» с максимальным весом последнего не более 750 кг также входит в эту категорию. Если же масса самого прицепа превышает положенную массу, водителю необходимо открывать категорию «DE».

Право на вождение транспорта категории «DE» относится к категории автобусов, имеющих тяжелый прицеп весом свыше 750 килограммов и сочлененные автобусы, в состав которых входит два салона – так называемые «гармошки». Примечательно, что категория «D» разрешает водителю управлять транспортным средством из подкатегории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

В подкатегорию «D1» включаются автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более восьми и менее шестнадцати сидячих мест, за исключением водительского сиденья и автомобили подкатегории «D1» в связке с прицепом, имеющим массу не более 750 килограммов.

Подкатегория «D1E» включает в себя тяжелые прицепы и подходит водителю автобуса в связке с прицепом, не эксплуатируемом в качестве перевозчика людей, и вес которых менее 750 килограммов. Вес прицепного устройства не должен превышать вес основного транспортного средства без нагрузки, причем общая масса такой сцепки составляет не более 12 тонн.

Водительские права категории Е

После введения новых категорий и подкатегорий, категория «E» была упразднена – на ее замену пришли охарактеризованные выше категории «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». При получении новых прав водители получают уже соответствующие категории.

Каким же образом происходит замена старых водительских удостоверений на новые, ведь срок их действия не превышает 10 лет?

Начиная с 1 апреля 2014 г. выдаются водительские права нового образца. Во время получения новых удостоверений нередко водители обнаруживали, что категория «Е» из предыдущих прав перенесена лишь частично. К примеру, ранее полученная категория «Е» давала право на управление любым транспортным средством с прицепом без исключения (как грузовиком, так и автобусом), а в новом удостоверении водитель получил лишь «СЕ» и «С1Е». Водитель, чаще всего, рассчитывает получить «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ», «D1Е».

Обычно такая проблема стоит перед водителями, которые фактически не проходили обучение и экзаменационные испытания на каждый состав транспортных средств (в отдельности «ВЕ», «СЕ», «DЕ»), а обучились и сдали экзамен исключительно на «СЕ». Водительские права, тем не менее, были получены с пометкой категории «Е» без ограничений и цена обучения на права категории «Е» не имела значения.

При отказе проставить необходимые категории в момент замены водительского удостоверения органы ГИБДД лишают его владельца прав на управление отдельными транспортными средствами без оснований.

Свою правоту водители нередко доказывают в суде, причем при разбирательстве судебные органы, чаще всего, встают на сторону заявителя.

Права категории М

Управление скутером, либо мопедом без водительских прав запрещается в связи с ростом числа ДТП при участии этого вида транспорта. С начала 2014 года определена новая для РФ категория «М». Открывшие ее получают право на управление мопедом, скутером и легким квадрициклом. Категория «М» в водительском удостоверении 2018 года означает, что любая открытая прежде категория автоматом обеспечивает законное право его владельцу управлять транспортными средствами этой категории.

Водительское удостоверение категории «М» можно получить при наступлении минимального водительского возраста – 16 лет. Поскольку к управлению транспортным средством категории «М» обычно допускаются те же водители, которым дано право на вождение любым другим транспортным средством, во всех водительских удостоверениях эта категория прав открывается автоматически. Единственным условием для этого является открытие ее в медицинской справке совместно с любой категорией. Правом вождения мопедов обладает и водитель, имеющий права старого образца.

Штраф за «бесправное» управление мопедом, либо скутером и квадрициклом составляет от 5 до 15 тысяч рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Что означают категории в правах нового образца Tb и Tm?

Для управления троллейбусом либо трамваем, начиная с 2016 года и, конечно, в 2018 году, водителю требуются права со специальной категорией «Tb»или «Tm». Ранее, вышеназванные типы городского транспорта не выделялись отдельной категорией, а в водительские права вносились записи о разрешении в раздел «Особые отметки». Особенностью управления этим видом транспорта является получение разрешения по отдельным категориям допуска.

С какого возраста можно получить водительское удостоверение B, B1, M

Действительное на текущий момент российское законодательство предусматривает возможность выдачи ВУ гражданам, которыми уже достигнут определенный возраст (п.2 ст.26 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

Смотрите еще:

  • Заполнение декларации 3 ндфл при лечении зубов 2014 Социальный налоговый вычет на лечение зубов Лечение зубов как правило, становится довольно затратной процедурой. Компенсировать часть расходов можно с помощью налогового вычета на лечение зубов. Как это сделать? Мы […]
  • Адвокат удо ульяновск Адвокат удо ульяновск Деятельность суда Приемная суда УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ульяновск 25 августа 2014 года Ульяновский областной суд в […]
  • Региональный материнский капитал в 2018 году в санкт-петербурге Материнский капитал в Санкт-Петербурге Как и в большинстве регионов страны, в Санкт-Петербурге семьи с детьми могут получить материальную поддержку сразу по двум программам материнского капитала — федеральной (на […]
  • Права водительские категории беларусь Категории водительских прав Беларуси Категории водительских прав в Беларуси Все категории водительских прав в Беларуси могут быть выданы лишь государственной автоинспекцией. Водители предварительно проходят обучение, […]
  • Алексей князев адвокат Адвокат Сердюк Алексей Викторович Сертификаты и отзывы: Профессиональный стаж с 2005 года. Имеет практический опыт полного правового сопровождения деятельности торговых и энергетических компаний, […]
  • Клевета статья 129 ук рф 2014 Статья 129. Клевета Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в статью 129 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г. Статья 129. Клевета 1. Клевета, то есть […]
admin

Обсуждение закрыто.